Вы находитесь здесь: Главная > ПЕРВАЯ ПОЛОСА > Кикстартерия: июнь 2020

Кикстартерия: июнь 2020

Старожилы StopGame.ru наверняка помнят, что пять лет назад у нас на сайте была рубрика «Кикстартерия». Под этим говорящим названием вышло ни много ни мало 20 выпусков. И вот прошли годы, Kickstarter по-прежнему пользуется популярностью у жаждущих независимости разработчиков, а рубрики, рассказывающей об их проектах, нет. Непорядок! Особенно, учитывая, что я всё равно поглядываю за новинками с краудфандинговых полей. И я задумалась: а почему бы не делать это вместе с вами и не организовать, так сказать, перезапуск рубрики? Ведь в 2020-м переосмысление прошлого в большой моде.

Сказано – сделано, так что встречайте возрождённую «Кикстартерию». Материал, как и в былые времена, разделён на части: в первой я рассказываю о проектах, которые ещё не получили запрашиваемого финансирования, а во второй – об уже собравших необходимую сумму. При этом и те, и другие кампании ещё какое-то время будут открыты для поддержки.

Взлетит или не взлетит?

Whateverland

Вкратце: point-and-click-квест с кучей мини-игр и «добрым» и «злым» вариантами решения проблем.

Окончание: 15 июля 2020-го.

Собрано: около €9 400 из €16 700.

Whateverland – это уже второй проект небольшой отечественной команды Caligari Games (в её составе всего 12 человек). В прошлом году студия выпустила The Great Perhaps – пазл-платформер о путешествиях во времени. Новая игра от Caligari Games выполнена всё в том же 2D-стиле, но представляет собой уже point-and-click-квест.

Главный герой Whateverland – профессиональный вор. Он был заточён в параллельном мире могущественной ведьмой (ему не стоило даже пытаться её грабить) и, разумеется, хочет оттуда выбраться. На своём пути он встречает других бедолаг, которые тоже провинились перед колдуньей, и объединяет усилия с одним из них.

Работа над игрой началась чуть больше двух лет назад, и сейчас уже есть возможность сыграть в демоверсию под названием Whateverland: Prologue. Она позволяет ознакомиться не только с завязкой, но и с вариативностью в прохождении загадок: в игре можно помогать окружающим и решать их проблемы, а можно оправдывать свою «профессию» и красть нужные предметы. Такой подход напомнил мне о The Procession to Calvary – там тоже разрешалось разбираться с трудностями по-хорошему или по-плохому. Как и в «Пути на Голгофу», в Whateverland будет несколько концовок, которые зависят от принятых игроком решений.

Поиграв в демо, не могу не отметить немного раздражающие мелочи: неаккуратные анимации некоторых действий и обычный курсор-стрелку вместо стилизованного указателя. Фразы героя накладываются друг на друга, если щёлкать по объектам, когда он уже что-то комментирует. Но учитывая, что это всё-таки ранняя сборка, думаю, огрехи со временем поправят.

Dungeon No Dungeon

Вкратце:Darkest Dungeon, дай списать!

Окончание: 27 июля 2020-го.

Собрано: около $3 200 из $30 000.

Название игры Dungeon No Dungeon вкупе с её черноконтурным визуальным стилем рождает смутные ассоциации с Darkest Dungeon, которые только усиливаются, когда начинаешь читать заверения калифорнийской студии 302 GAMES INC: каждое сражение в Dungeon No Dungeon будет сложным и потребует от игроков тщательного стратегического планирования. Однако команда приключенцев состоит из троих участников, а не из четырёх. Ещё одно отличие от Darkest Dungeon – здесь нет привязки к позициям.

Разработчики характеризуют свою игру как культовую и дают определение этому понятию: она не ориентирована на рынок и отличается стилем и идеями от большинства мейнстримных продуктов. И у меня уже на этом этапе возникают вопросы к авторам игры: как можно заранее знать, станет ли твоё произведение культовым? Ведь вся суть культовости в том, что твоё творчество спонтанно станет популярным не среди широкой публики, а у небольшой группы поклонников. В 302 GAMES INC тогда уж могли бы использовать слово «независимый», если так важно было подчеркнуть индивидуальность проекта.

Dungeon No Dungeon планируют отправить в «Ранний доступ Steam» в сентябре, сейчас готово уже больше половины игры. Надеюсь, провал кампании не поставит крест на проекте – на данный момент игру поддержало совсем уж немного людей. Видимо, это тяжкое бремя культовости

PSA 2020

Вкратце: малобюджетная жуть про карантин.

Окончание: 28 июня 2020-го.

Собрано: около €800 из €5 000.

Охватившая весь мир пандемия коронавируса так потрясла живущего в Нидерландах Миколая Стояновича (Mikołaj Stojanowicz), что он не выдержал и начал делать пошаговую RPG о тяжкой жизни в карантине. Звучит актуальненько, а на деле выглядит максимально сюрреалистично: игра исследует мир психического здоровья и погружает в бессознательные видения девушки по имени Джейн.

Главная героиня будет встречать весьма странных существ, сражаться с ними или пытаться договориться. А ещё Джейн сможет делать оружие из подручных предметов. В качестве источников вдохновения автор называет EarthBound и LSD: Dream Emulator, а также фильмы Джона Карпентера (John Carpenter).

Честно говоря, мне даже на скриншоты Public Service Announcement 2020 смотреть больно: стилизация под нечёткое изображение с экрана старого телевизора делает своё дело. Несмотря на небольшую запрашиваемую сумму, кампания вряд ли будет успешной – слишком мало людей PSA 2020 смогла заинтересовать.

В принципе, я себе выходы в магазин во время самоизоляции такими и представляла.

Ждут на низком кикстарте

Alisa

Вкратце: Алиса в стране Resident Evil.

Окончание: 21 июня 2020-го.

Собрано: около €23 000 из €20 000.

Запланированный релиз: май 2021-го.

Бельгиец Каспер Крос (Casper Croes) работает над проектом вместе со своей девушкой (она пишет музыку и озвучивает главную героиню) и даже не скрывает, что он не профессиональный разработчик игр (но мечтает им быть!). Для него Alisa – одновременно и возможность творчески самореализоваться, и способ сбежать от рутинных проектов. Изначально Крос просто сделал трёхмерную модель Алисы, а уже потом у него появилась концепция целой игры, в которой протагонистка должна найти выход из старого викторианского особняка.

В плане игрового процесса Alisa фактически неотличима от знаковых хорроров 90-х – Resident Evil и Alone In The Dark. Тут у нас и фиксированный угол камеры, и «танковое» управление, и поиск ключей с решением всевозможных головоломок, и, конечно, гнетущее ощущение постоянной тревоги. Вот только врагами в Alisa будут уже не зомби или сверхъестественные существа: выживать девушке придётся среди враждебных кукол и подобных им созданий.

Поддержавшие проект получат дополнительное платье для героини (да, в игре разрешается переодевать Алису и при желании вообще оставить её в одном нижнем белье) и возможность сыграть в расширенную демоверсию пролога, которая будет доступна где-то в середине процесса разработки. Сейчас все желающие могут «пощупать» небольшой фрагмент игры, в котором Алиса просыпается в незнакомом поместье. Уже по этому демо можно оценить, насколько работа Каспера близка по духу к играм эпохи первой PlayStation. Лично для меня проект со всей своей стилизацией под игру 25-летней давности выглядит весьма любопытно. Интересно, станет ли подобная имитация ретро новым трендом в индустрии.

Что толку в хорроре… если в нём нет ни монстра, оборачивающегося в сторону героя, ни зловещей музыки?

The Last Faith

Вкратце: как же хорош сиквел Blasphemous!

Окончание: 19 июня 2020-го.

Собрано: около $222 000 из $56 000.

Запланированный релиз: сентябрь 2021-го.

Несмотря на невзрачное название, The Last Faith – это самая успешная игра из сегодняшней подборки. Что, впрочем, неудивительно: вспомните, как в 2017 году взлетела Blasphemous, собрав аж 333 тысячи долларов. Стоит сразу оговориться, что английская студия Kumi Souls Games никак не связана с испанцами из The Game Kitchen, а внешнее сходство двух игр не объединяет их в одну серию.

Костяк Kumi Souls Games – это братья Дуилио и Риккардо Гульельмино (Duilio, Riccardo Guglielmino). Пылая страстью к готической архитектуре и искусству, они решили выразить свои чувства в игре и придумали собственный тёмный и неприветливый мир.

Мрачная готическая метроидвания The Last Faith проведёт игроков сквозь величественные соборы и огромные замки. В отличие от Blasphemous, где был только один меч, в The Last Faith обещают множество видов оружия, от которого зависят боевой стиль и набор движений. Оружие можно усиливать различными порошками (заявлено четыре стихии: огонь, лёд, тьма и электричество). Подобные «бафы» дают не только бонусы к урону, но и пассивные способности. К слову, о разнообразии: даже уклонения в игре делятся на три типа.

The Last Faith успешно достигает всё новых и новых дополнительных целей (таких как озвучка персонажей и выполненные в пиксель-арте ролики), но, увы, кампания вряд ли наберёт на кооперативный режим. Игру планируют выпустить не только на PC, но и на консолях (Nintendo Switch, PlayStation 4 и Xbox One).

Curse of the Sea Rats

Вкратце: красочная метроидвания про крыс-пиратов.

Окончание: 4 июля 2020-го.

Собрано: около €84 000 из €15 000.

Запланированный релиз: апрель 2021-го.

Кажется, мы стали забывать, что 2020-й – это год Крысы. Благо барселонская команда Petoons Studio поспешила об этом напомнить своим дебютным проектом Curse of the Sea Rats. Авторы «Проклятия морских крыс» вдохновляются такими современными метроидваниями, как BloodstainedGuacamelee! и Hollow Knight и заверяют, что их игра будет сделана в лучших традициях жанра – с кучей секретов, загадок, несколькими концовками и, само собой, нелинейным исследованием мира.

В Curse of the Sea Rats есть четыре играбельных персонажа (все они крысы, понятное дело), а проходить её можно будет как в одиночку, так и в локальном кооперативе. Привлекает игра и своим визуальным стилем, который сочетает в себе нарисованных вручную двухмерных персонажей и трёхмерные фоны.

Не знаю уж, дело ли тут в красочном внешнем виде и незаезженном сеттинге или в том, что качественных метроидваний много не бывает, но кампании Curse of the Sea Rats дали зелёный свет менее чем за девять часов с её начала, а сейчас собрано уже свыше 350 % от запрошенной суммы.

Curse of the Sea Rats стала выглядеть куда богаче и детальнее, чем в видео годовалой давности, и это не может не радовать.

Inkulinati

Вкратце: бои на страницах средневековых книг.

Окончание: 25 июня 2020-го.

Собрано: около $50 000 из $20 000.

Запланированный релиз: июнь 2021-го.

В Inkulinati игроку предлагается примерить на себя роль мастера живых чернил и сразиться на страницах средневековых рукописей с такими же умельцами. Для этого придётся рисовать на полях всяких колоритных зверей, а затем управлять ими в пошаговых боях. Кроме того, в битвы можно будет вмешиваться напрямую и строить врагу козни: например, бить кулаком по отрядам противника или создавать для них препятствия.

Своим оформлением Inkulinati обязана маргиналиям – рисункам и записям на полях книг и рукописей, в которых может комментироваться содержание основного текста. Подобные картинки впору даже окрестить средневековыми мемами – по крайней мере, так считают авторы игры. Польская студия Yaza Games состоит всего из пяти человек. Они трудились над Inkulinati в свободное от основной работы время почти три года, а получив много положительных отзывов, решили полностью сосредоточиться на игре, что без финансовой поддержки, конечно, сделать не так-то просто.

Сейчас готово уже почти две трети, и сотрудники Yaza Games работают над контентным наполнением: они хотят добавить в Inkulinati больше юнитов, полей сражений и случайных событий. Главная цель коллектива – сделать игровой процесс настолько разнообразным, чтобы каждый поединок ощущался уникальным и в нём приходилось придумывать новую тактику. Остаётся надеяться, что разработчикам удастся реализовать свои идеи на практике. Ну а нужную для этого сумму они собрали довольно быстро – всего за три дня.

***
Kickstarter позволяет разработчикам полностью посвятить себя созданию игр и творить без влияния издателей или инвесторов. Благодаря краудфандингу свет увидели и ещё увидят множество игр – и рассказывать об этом на раннем этапе их создания я считаю делом нужным и интересным. А что думаете вы? Делитесь в комментариях, как вам в целом идея перезапуска рубрики и заинтересовали ли вас какие-то из рассмотренных мной проектов.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий