Вы находитесь здесь: Главная > ПЕРВАЯ ПОЛОСА > Спасут ли игры музыкальную индустрию? Материал GI.biz

Спасут ли игры музыкальную индустрию? Материал GI.biz

Пандемия коронавируса негативно повлияла на многие индустрии, и среди них особенно сильно пострадала музыкальная. Коллективы и исполнители не могут устраивать живые концерты, из-за чего по всему миру многомиллиардная индустрия потеряла свыше 50 % дохода. Даже когда ситуация улучшится и площадки откроются, из-за необходимости соблюдать дистанцию и из-за прочих правил полностью восстановиться это направление сможет не скоро. Журналист GamesIndustry.biz пообщался с людьми, которых коснулась эта проблема, чтобы узнать, могут ли видеоигры спасти положение и помочь артистам.

По словам музыкального агента Сола Паркера (Sol Parker), который занимается организацией концертов Билли Айлиш (Billie Eilish), Лиама Пейна (Liam Payne), группы Take That и других исполнителей, происходящее на протяжении нескольких последних месяцев – не просто катастрофа, а «армагеддон». «Это полный крах всего, к чему мы привыкли, – сказал он. – Наша отрасль была абсолютно не готова к появлению такого вируса. Сейчас все отправлены в отпуск, но когда-нибудь наступит август и придётся смириться с суровой реальностью, которая коснётся каждого. Будет много потерь».

Пока музыканты активно используют социальные сети и стриминговые сервисы вроде Facebook, Instagram, TikTok и Twitch, чтобы с их помощью связываться с фанатами, но борьба за выживание в музыкальной индустрии может быть выиграна и благодаря видеоиграм. Недавнее выступление Трэвиса Скотта (Travis Scott) в Fortnite стало новым стандартом для виртуальных концертов, и многие компании задумались о том, чтобы позаимствовать эту идею и реализовать её по-своему.

Свет в конце тоннеля

Fortnite не стала первой игрой, в которой музыканты могли выступать перед публикой. Ещё в 2003 году вышла Second Life, позволившая артистам, маркетологам и представителям лейблов устраивать концерты для больших скоплений пользователей. С тех пор представления проводились в World of TanksAdventure Quest 3DThe Sims и Minecraft, и это могли быть целые фестивали в знакомом игрокам стиле.

Для концерта The Offspring в World of Tanks исполнителей оцифровали с помощью технологии захвата движений.

Но концерт Скотта стал крупнейшим в истории. Это было целое шоу, зрелищное событие, показавшее, на что способны два индустриальных гиганта, решивших объединить усилия. Выступление длилось всего десять минут, зато оно привлекло внимание множества людей – 27.7 млн уникальных пользователей находилось в игре во время концерта, благодаря чему тот стал самым успешным мероприятием за годы существования Fortnite. А новый сингл рэпера под названием The Scotts взлетел на той неделе на первую строку музыкального чарта Billboard Hot 100.

О концерте написали более 9 000 изданий, что, безусловно, не могло не порадовать Epic и самого Скотта. В социальных сетях на рэпера подписалось около полутора миллионов новых пользователей. А миллионы игроков в Fortnite смогли в необычных условиях посетить концерт любимого исполнителя (или впервые познакомиться с его творчеством). В общем, эффект был гораздо больший, чем можно было ожидать от обычного тура или выступления. Вывод вроде бы простой – устраивайте шоу в Fortnite, и будет вам счастье. Вот только Epic не может регулярно выделять на создание таких развлечений свои ресурсы, а аналогичных площадок практически нет. Но в ближайшие месяцы это может измениться.

Концерт в Minecraft

Наблюдая за связанными с коронавирусом событиями в феврале и марте, музыканты группы Courier Club из Филадельфии шутили, что в случае отмены их следующего тура просто проведут концерт в Minecraft. «Очень скоро шутка стала реальностью, – говорит басист коллектива Майкл Силверглейд (Michael Silverglade). – Мы связались с моим братом, который уже давно играет в Minecraft и держит там собственные серверы. Он приступил к работе, и пошло-поехало».

У этого концерта даже был трейлер с инструкциями для зрителей.

Всё это привело к запуску Block by Blockwest, виртуального музыкального фестиваля в Minecraft. В нём приняло участие около 30 коллективов, выступавших на трёх разных сценах (то есть серверах) перед несколькими тысячами зрителей. Шоу постарались сделать на совесть: нарисовали фоны для каждой появляющейся на сцене группы и даже пригласили людей, которые исполняли роли технического персонала и помогали исправлять неполадки со звуком. Чтобы стать участником фестиваля, было достаточно предоставить записанную вживую песню, чтобы она транслировалась в игре, пока аватары с квадратными головами её воспроизводят. Мероприятие было успешным – его смотрели около 134 000 игроков.

По словам Силверглейда, реализовать такое было бы невозможно без технической поддержки со стороны Digital Ocean и Cloudflare, двух компаний, предоставивших свои серверы. Изначально фестиваль должен был пройти в апреле, а самым ярким гостем тогда была группа Massive Attack, но из-за наплыва желающих серверы обрушились ещё до начала шоу, из-за чего его пришлось отложить на более поздний срок. Музыканты собрали более $7 600 и передали эту сумму Центру по контролю и профилактике заболеваний США.

Гитарист Courier Club Райан Конуэй (Ryan Conway) добавил, что сейчас группа обсуждает с разработчиками и различными компаниями вопрос о том, можно ли на основе такой модели придумать что-то прибыльное для музыкантов. Коллектив хотел бы ещё раз принять участие в подобном мероприятии. «Если мы будем устраивать что-то такое раз за разом, то со временем начнём получать стабильный доход, который поможет находящимся в тяжёлой финансовой ситуации исполнителям. А там и спонсоры появятся, чью рекламу мы будем показывать между выступлениями», – сказал он.

Новая волна

В силу онлайн-концертов на специализированных площадках верят и создатели проекта Wave, ранее известного как TheWaveVR. Его студия-разработчик (которая тоже называется Wave) была основана пять лет назад. С помощью своей программы она предлагает музыкантам устраивать виртуальные шоу перед публикой. В отличие от того, что показывают в Fortnite, здесь все концерты живые и интерактивные – происходит захват движений артиста, пока в реальности он выступает где-то «за кулисами». Можно даже менять внешность исполняющего или декорации – рэпера T-Pain превратили в огнедышащего демона, а скрипачка Линдси Стирлинг (Lindsey Stirling) путешествовала по городам и полям на глазах у 400 000 человек.

Такие шоу позволяют музыкантам напрямую взаимодействовать с фанатами, да и те сами знакомятся друг с другом во время просмотра. Любой зритель Twitch знает, насколько важен элемент интерактивности для выстраивания тесных взаимоотношений между производителями контента и сообществами – благодаря этому пользователи возвращаются к любимым стримерам. На онлайн-выступлениях же можно, к примеру, просить толпу пошуметь или придумать что-то своё, уникальное.

«За виртуальными интерактивными шоу будущее, это точно», – считает генеральный директор и основатель Wave Адам Арриго (Adam Arrigo), раньше работавший дизайнером в Harmonix. Он сравнивает свою компанию с владельцами площадок и залов для выступлений, только в них нельзя войти в реальной жизни – вместо этого создаются онлайн-площадки и залы в видеоиграх и стриминговых сервисах. «Для многих людей MinecraftFortnite и даже League of Legends – это не просто игры, а возможность пообщаться с друзьями и здорово провести с ними вечер», – добавил Арриго.

Выступления в Wave записываются и могут ретранслироваться. Записи легко подредактировать, добавив звуки или анимацию, внеся коррективы в зависимости от региона. Это наверняка привлечёт рекламодателей и спонсоров, позволит музыкантам получать дополнительную прибыль. В Wave даже есть возможность продавать товары со своим брендом. «Мы долго работали над технологией, налаживали отношения, заключали партнёрства и собирали команду, чтобы создать платформу с большим потенциалом. Она обладает огромной ценностью для индустрии, которая сейчас очень, очень сильно в ней нуждается», – сказал Арриго.Эффекты в Wave очень красочные.

Не замена, а альтернатива

Хотя виртуальные концерты кажутся отличной альтернативой настоящим выступлениям, поскольку могут познакомить массу людей с неизвестными им исполнителями, реальные концерты никогда и ничем не заменить – так считает Паркер. По мнению музыкального агента, артисты способны «творить магию» на своих шоу, и их поклонники хотят находиться с ними в одном помещении и видеть её вживую. Также он считает, что не так-то просто пригласить всех своих фанатов на виртуальный концерт – если на настоящий приходят миллионы, то это не значит, что все они будут смотреть цифровой.

Для многих музыкантов концертные туры – чуть ли не основной источник дохода. Гитарист поп-панк-группы Neck Deep Мэтт Уэст (Matt West) сказал в интервью, что как минимум 80 % дохода коллектива приходит с туров. Проведение каждого тура гарантирует группам определённую сумму, но чем популярнее они становятся, тем масштабнее оказываются их выступления – требуются звукооператоры, инженеры по свету и другие люди, которые становятся частью коллектива и должны получать зарплату. Продажа мерчендайза с символикой группы приносит большие деньги, и на виртуальных шоу этим заработать труднее.

Но пока что из-за пандемии туры невозможны, да и на концертных площадках выстроились большие очереди. Уэст, как и многие другие музыканты, отправился на Twitch и стримит там игры, общаясь с фанатами. Он бы хотел участвовать в виртуальных шоу, но возможностей у артистов пока мало. «Мы бы с радостью устроили такой концерт, как в Fortnite, но есть подозрение, что этот путь доступен лишь музыкантам мирового уровня, – говорит он. – Нам даже задумываться об этом не приходится: каждый появляющийся там артист – популярнейшая суперзвезда».Первый концерт в Fortnite прошёл ещё в феврале прошлого года, задолго до пандемии.

Новые направления старых компаний

Чтобы виртуальные концерты были доступны всем и каждому, нужно решить несколько технических вопросов, в том числе связанных с задержкой. Продюсер Мэтт Сквайр (Matt Squire), на счету которого несколько платиновых альбомов, сейчас работает над программой, позволяющей осуществлять дистанционную запись в его студии. По его мнению, что-то такое должно появиться и в видеоиграх, ведь на подобных мероприятиях необходим «живой» звук, а не записи. «Когда артисты выступают перед публикой, они передают ей свою энергию, слушатели ощущают их волнение. Это необъяснимое и непередаваемое ощущение», – уверен он.

После концерта Скотта в Fortnite некоторые корпорации заинтересовались в создании своих виртуальных музыкальных площадок. Президент Sony Кенитиро Ёсида (Kenichiro Yoshida) разослал своим коллегам сообщение, в котором предложил изучить эту технологию. Уже в начале мая компания открыла несколько новых вакансий и искала в том числе сетевого инженера Unreal Engine, который «будет создавать и поддерживать онлайновые мультиплеерные сервисы для атмосферных музыкальных событий».

Electronic Arts тоже присоединилась к гонке. Компания часто использует лицензированные саундтреки в своих играх, а всевозможные виртуальные выступления в Madden NFL и других спортивных симуляторах смотрелись бы уместно. «Показатели концерта Скотта в Fortnite были абсурдными, и, очевидно, многие создатели игр и музыканты захотят повторить этот успех, – уверен Стив Шнур (Steve Schnur), президент подразделения EA, занимающегося подбором и созданием музыки. – Но что если не пытаться реализовать точно ту же идею, а развить её и сделать лучше?»Виртуальная реальность отлично подходит для онлайн-концертов – в приложении Sansar от создателя Second Life, к примеру, проходили шоу с участием лейбла MonsterCat.
По словам Шнура, из-за пандемии многие промоутеры и агенты в мгновение ока ощутили, насколько шатким было их положение, хотя ещё совсем недавно их бизнес приносил стабильный доход. Эти же люди до сих пор считают виртуальные концерты глупостью, ссылаясь на отсутствие той самой «энергии», которую невозможно передать через Интернет. Вот только нынешнее поколение слушателей, считает Шнур, уже не так сильно заинтересовано в живых выступлениях. «Современные фанаты музыки отлично чувствуют себя в онлайне и ждут, какой следующий шаг совершит индустрия. И у EA есть несколько крутых разработок, связанных с этим», – добавил он.***
Благодаря видеоиграм многие пользователи открыли для себя незнакомые им музыкальные коллективы. FIFAGrand Theft AutoTony Hawk’s Pro SkaterNeed for Speed – без этих серий мы, возможно, никогда не услышали бы песни полюбившихся нам артистов. А в играх вроде Rez InfiniteTetris EffectSayonara Wild HeartsDreams и Beat Saber мы не просто слушаем композиции, а взаимодействуем с ними. И компании, и сидящие на карантине музыканты готовы двигаться вперёд и открывать для себя новые возможности – уже в ближайшее время стоит ожидать реализации оригинальных и безумных идей.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий